У нас для вас / Подросткам / Программа для подростков «Я выбираю сам!»
 
Программа для подростков «Я выбираю сам!»

Профориентационный тренинг для старшеклассников «Я выбираю сам!»

Окончание школы не за горами, а какую профессию выбрать, пока не понятно?

Приглашаем учеников 9 - ­11 классов на тренинг, посвященный профессиональному самоопределению!

Две встречи по пятницам с 17.00 до 19.30. Начало: 19 мая.

На тренинге у участников будет возможность:

  • узнать о том, какие есть типы профессий, а также о профессиях, которые еще только появляются на рынке труда и будут востребованы в скором времени
  • определить свои сильные качества, на которые можно опереться в интересующей профессиональной области
  • узнать о критериях выбора профессии: что нужно учитывать, чтобы выбор был максимально успешным
  • в ситуации моделирования выяснить, насколько подходящей является та или иная профессиональная область

 

Тренинг построен в форме деловых игр, активных профориентационных упражнений и дискуссий. Скучно не будет!


На тренинге будут разные формы работы:

  • Деловые игры: они дают возможность вжиться в роль какого-то персонажа, опробовать новые способы поведения, оценить, насколько тебе близка та или иная роль
  • Упражнения-разминки - короткие упражнения, которые повышают активность, «включают» каждого участника
  • Групповые дискуссии - форма работы, которая позволяет собрать палитру мнений по любому вопросу, услышать каждого участника
  • Психодиагностические задания: они позволяют определить психологические особенности участников


Организационные моменты:

Даты ближайшего тренинга: 19 и 26 мая с 17:00.

Продолжительность тренинга: 2,5 часа с перерывом на чай (приносите печеньки;)
Тренинг проводится БЕСПЛАТНО
С собой нужно иметь сменную обувь и что-­нибудь к чаю

Нам  часто  задают  вопрос:  почему  Фонд  проводит  благотворительную профориентационную программу?

Во-­первых, потому что в эпоху ЕГЭ у большинства школ объективно нет возможности заниматься углубленным профориентированием.

Сегодняшние подростки сталкиваются с необходимостью выбирать профиль обучения задолго до того, как они начинают задумываться о выборе профессии. Правильно ли это -­  вопрос дискуссионный. Но так устроена система образования.

Цель нашего тренинга - наверстать то, на что у школы не хватает времени: создать условия, где подростки могут всерьез задуматься о том, чего бы они хотели от своего профессионального  будущего.  Мы понимаем,  что предпочитаемые  школьные  предметы  и будущая  профессия  не  всегда  напрямую  связаны. У каждого подростка есть личностные ресурсы (такие, как коммуникативные и организаторские навыки, определенные устойчивые черты темперамента и характера), учитывать которые при выборе профессии не менее важно, чем склонность к гуманитарным или точным наукам.

Во­-вторых,  мы  убеждены,  что  профориентация  -  это  психологическая  задача,  а  не педагогическая.

Как и большинство жизненных выборов, выбор профессии ­- это непростое решение. К нам  часто  приходят  ребята,  которые  испытывают  сильный  прессинг  со  стороны  учителей, родителей, даже сверстников. Они постоянно слышат: тебе пора уже давно выбрать профессию, остальные-то все уже выбрали! Между тем, важные решения стоит принимать “с холодной головой”, поэтому на тренинге мы стараемся минимизировать это напряжение и создать такие условия, где участники смогут думать именно о решении, а не о том, что “сроки поджимают”.

В­-третьих, сегодня выбрать профессию, пожалуй, сложнее, чем десятилетие назад.

Мир профессий меняется. Это объективно так. Меняется он с такой быстротой, что порой выбранная профессия к концу обучения в вузе уже не так востребована, как за пять лет до этого. А некоторые профессии уже просто уходят со сцены, перестают существовать.

И это значит, что схемы выбора профессии, которые использовались родителями, уже не  подходят  современным  подросткам.  На  сегодняшний  день  зачастую  оказывается  важнее уметь  гибко мыслить  и  принимать нестандартные решения, чем определиться с чем-­то раз и навсегда. Именно поэтому  мы  исследуем весь спектр возможностей подростка: вполне вероятно, что в выбранной профессиональной ему качества  из совсем другой сферы -­ той, которую он мог воспринимать как неважную, потому что для сдачи ЕГЭ она никак бы ему не пригодилась.

Все это убеждает нас, что профориентация нужна и должна быть доступна каждому подростку. Доступность психологической поддержки является одним из основных наших принципов.

И еще один вопрос возникает у родителей достаточно часто:

Тренинг проводится для старшеклассников, но часто школьники выбирают предметы для углубленного изучения в 8 классе и даже раньше. Не лучше ли и профориентацию проводить для 7­-8 ­классников?

Весь наш опыт позволяет ответить: нет. Тренинг, который проводим мы, направлен в первую очередь на развитие профессионального самосознания. У младших подростков (т.е. ребят, которые учатся в 6­-8 классах), этой психической структуры еще просто нет, соответственно для них решение задачи самоопределения преждевременно. Если мы будем слишком настойчиво направлять младших подростков к выбору профессии, в лучшем случае мы просто потратим время даром. В худшем настроим их негативно по отношению к выбору профессии (и к нам самим).


Вопросы можно задать по телефону:

+7 (905) 713-19-77  (Наталья)

Запись по ссылке ЗДЕСЬ