У нас для вас / Cтуденческая практика / Интервью практикантов
 
Интервью практикантов

Ира Белобородова – о самореализации и уверенности в себе 

Конкретного опыта в психологии я не имела до практики в Фонде. Единственное, что я работала вожатой в детском лагере, где пыталась проводить что-то вроде тренингов с детишками. Базу выбирала не долго, у меня чисто случайно появилось сразу много вариантов. После собеседований на всех базах, мне и моим друзьям больше понравился Фонд. Понравилась атмосфера, люди, это был скорее интуитивный выбор.

В качестве производственной практики я пробовала два направления работы. Это исследование образа я в профессии и профориентационные тренинги. Нашим куратором была Наташа Воротыло.

Было очень приятно с ней работать, она дает большую свободу в плане предложении своих идей, реализации их. На тренингах мы могли предлагать свои игры, упражнения.

В Фонде дают возможность развиваться, делать что-то самостоятельное и реальное. Многие жалуются, что на практике их заставляют заниматься бумажками или другой бесполезной работой, или же навязывают что-то одно. Здесь же есть большой выбор занятий, есть возможность разрабатывать что-то свое и воплощать в жизнь. Плюс в Фонде молодой и доброжелательный коллектив, которые помогает советами. 

В ходе практики и общения с кураторами взгляд на будущее стал более оптимистичным. Появилась некоторая уверенность в будущем. Для меня нет ничего хуже, чем просто сидеть и думать о будущем, ничего не делая, не пробуя. Практика оказала поддерживащий эффект в выпускном году.

 

Москалева Анастасия – о многогранности работы психолога 

Решающими для принятия решения практиковаться в Фонде для меня стали атмосфера, отношение к практикантам, отношение к работе и коллектив. 

В Фонде нам предоставили несколько вариантов для прохождения практики. Сначала я занималась исследовательским проектом.

В рамках исследования нам необходимо было конкретизировать тему будущего исследования, продумать и составить программу, провести интервью с потенциальными респондентами, провести 3 фокус-группы с тремя различными группами психологов, а в перспективе у нас написание статьи, в которой будут подведены итоги по прошедшему исследованию. 

Спустя некоторое время удалось поучаствовать в проведении профориентационных тренингов в школе – мне изначально хотелось попробовать себя в роли тренера. И именно эти моменты мне запомнятся больше всего, так как те эмоции и ту энергию, которую дают дети, невозможно сравнить ни с чем другим. 

В целом, Фонд – это отличное место для того, чтобы попробовать себя в различных видах деятельности, он предоставляет уникальную возможность попробовать себя во всем, начиная от научных исследований и заканчивая консультативной работой. Еще одним значительным моментом является то, что в Фонде к студентам-практикантам относятся как к коллегам, как к психологам, которые уже находятся на рубеже начала профессиональной деятельности, к мнениям и идеям которых можно прислушиваться. Это то место, куда можно и хочется прийти в тот момент, когда ты не знаешь, куда тебе идти и как начинать свою профессиональную деятельность в роли психолога. 

Я бы настойчиво посоветовала не ограничиваться выбором лишь одной области деятельности психолога и, раз уж Фонд предоставляет такую уникальную возможность, попробовать себя в максимальном количестве «психологических деятельностей». Несмотря на то, что непросто совмещать данную практику и процесс обучения на последнем курсе, этот опыт будет незаменимым и драгоценным для каждого студента. 

 

Избасарова Соня – об интересе и новых взглядах

В Фонде я участвовала в проведении тренингов для учащихся третьего и восьмого классов: помогала с подготовкой тренингов, давала обратную связь после встреч с классами, проводила и обрабатывала социометрию для третьего класса. Лидеры проекта (Олеся, Надя, Юля) помогали мне, давали советы, создавали условия для моего профессионального роста, были открыты к новым идеям.

Самым важным в подобной работе я считаю хороший коллектив и наличие организаторских способностей – именно это помогло мне участвовать в данном проекте Фонда.  

Новый опыт для меня всегда интересен, но основным своим достижением в ходе работы я считаю пробуждение интереса к психологической деятельности. Фонд предлагает полноценную психологическую практику – в чистом виде. Лично для меня результатом стало увлеченность работой. Изменился взгляд на собственное профессиональное будущее – я задумалась о том, чтобы связать свою жизнь с психологией. Кроме того, одним из значительных приобретений в ходе практики в Фонде для меня стал возникший интерес к нарративной психологии.

 

Климочкина Катя – о самоопределении и удовольствии от работы

Я студентка 5го курса психфака МГУ и по жизни – я не психолог. На выбор Фонда в качестве базы практики повлияло то, что там удобный график работы. Если пытаться описать Фонд в трех словах – то он свободный, творческий, многолюдный. 

В начале я присоединилась к группе, которая разрабатывала ролевую игру, но мне не подошел этот проект. Тогда, чисто случайно, мне предложили провести профориентационный тренинг для школьников. Это решение, пойти в школу и провести его, было одним из самых правильных за время обучения на психфаке/практики в Фонде. Я поняла для себя важную вещь, что я хорошо общаюсь с детьми и мне нравится быть тренером! Поэтому главным своим достижением за время практики я считаю проведение авторского тренинга.

Я не планировала и не планирую работать по профессии всю жизнь. Поэтому трудно было решиться начать саму практику, поскольку до этого ты просто «студент», а теперь все стало немного серьезней и приближенней к реальности. Но самое значительное, что я вынесла из проекта – это то, что практика - это интересно, если ты на правильном месте. 

Мой главный совет будущим студентам – быть многогранными, браться за большое количество проектов, участвовать во всем. А Фонд – это то место, где каждый получает возможность реализации собственных идей. 

 

Шишканов Стас – о Поиске, Открытии и Совершении

В Фонд я попал спонтанно - мне предложили съездить за компанию, я и съездил. Там мне понравилось, решил, что если и я понравлюсь, то буду проходить практику там. 

Я участвовал в тренинге и проводил исследование на себе о влиянии психотерапии под руководством Олеси. Нужно было сидеть на стульчике и следить за рукой. Еще произносить разные слова, которые Олеся активно фиксировала на бумажках.  Олеся - совершенно фантастическая женщина и психолог. Особенно мне нравится, что она химик с ученой степенью, по первому образованию, поэтому ее мышление имеет какую-то связь с реальностью. 

Я выбрал именно этот проект в качестве практики из-за интереса к терапии, это было и интересно, и полезно. Я контактирую обычно с терапевтами других направлений и ориентаций, и познакомиться «на своей шкурке» с EMDR и нарративной терапией было очень ценно не только в личном отношении, но и в теоретическом, профессиональном. 

Я думаю, что нигде больше практиканту не предложат такой креатив, возможность выбора и близкого сотрудничества с высококлассными психологами. Фонд предоставляет возможность практиковать в ряде интересных направлений, в работе со школьниками, собой, студентами, детьми, взрослыми людьми. Проводить исследования, делать тренинги и квесты, развиваться. Я лично получил возможность как-то строить свою жизнь по своему усмотрению. 

Для меня психология перестала быть сверхценной недостижимой мечтой, а стала нормальной задачей. Я понял, что могу этим заниматься, какие бы там «НО» не вылезали по ходу дела. 

 

Кукушкин Кирилл – о пользе

Я студент психфака МГУ. Пятого курса. По жизни занимаюсь разными вещами – как правило, добрыми: как связанными с психологией, так и связанными с чем-то больше психологии. 

Проект, который я выбрал для прохождения практики, это создание и проведение ролевой игры. Интересно было. Наша задача очень творческая и одновременно ювелирная. Очень любопытно, просматривая то что мы делали, наблюдать, как у нас сначала взрывами рождались какие-то абсолютно сумасшедшие (в благороднейшем смысле слова!) идеи, а потом мы их раскладывали на кусочки, осмысляли, делали из них задачи или условия игры. И у меня лично еще интерес параллельно возникал зрительский – узнать, что будет на следующей встрече, куда она нас продвинет? что за новые особенности нашей игры нам откроются?

Одна из самых прикольных особенностей сложившейся рабочей группы – это самый настоящий кооператив. У нас какая-то другая организация процесса – без лидеров. Если и можно выделять каких-то лидеров, то ОНИ очень динамичны и возможно даже лиричны (возникают в тот момент, когда нам по внутренней композиции встречи нужен какой-то лидерский жест). 

Если поставить себя на место будущего практиканта, который еще вдобавок ничего не знает про Фонд, то меня бы привлекла, как минимум, компания людей, которая в нем работает. А главное – доверие со стороны руководителей практики. Они относятся к практикантам на равных, допускают к любой работе, спрашивают советы. Складывается такое впечатление, как будто ты не просто проходишь практику, а реально на какое-то время стал сотрудником. 

У меня есть такая идея, что многие студенты жалуются на то, что негде применить те знания и соображения, которые у них есть. Или что невозможно найти ту форму прохождения практики, работы, в которой им хотелось бы существовать. Может это и правда! Но правда также то, что есть очень много по-настоящему классных и драгоценных мест, которые не всегда лежать на поверхности. И чем чаще соглашаешься, тем ближе ты к ним подходишь. Во многом эта история напоминает мне свое собственное знакомство с Фондом «Будущее Сейчас».

 

Яна Песковская - об удивлении и желании продолжать знакомство

Я студентка МГППУ, факультет консультативной и клинической психологии.

Первое, что удивило и покорило при знакомстве с фондом – это вопросы: «Что вам нравится? Чем бы вы хотели заниматься?». Мы ошалели и обрадовались такому ходу дел. 

Несмотря на занятость пятого курса, хотелось попробовать что-то новое, так, мы решили обдумать возможность воплотить в жизнь интервизионные группы для молодых специалистов-психологов на базе фонда, и в ближайшее время на собственном опыте увидим: полезен ли такой формат встреч, в чем нюансы работы. Для меня возможность хотя бы смоделировать свое взаимодействие с группой, как ведущего, является важным опытом, своего рода репетицией, потому что мне интересна групповая психотерапия, группа, как микрокосм, особая система отношений. Также мы участвовали в подготовке и в проведении тренингов для школ. Они запомнились, прежде всего, живым взаимодействием с детьми, когда удавалось наладить контакт, приятие. Детям интересно общение с незнакомыми взрослыми, а искренность и добродушное настроение этих самых взрослых - верный ресурс для возможности изменений. В обществе опытного коллеги нестрашно быть соведущим для группы шумных подростков, пробовать себя в новой роли, общаться с группой, ведь ситуация втягивает в свой приятный и весёлый (после всех уроков-то) круговорот.

В качестве заметки для сменщика хочется призвать сделать что-то по-настоящему интересное для вас, например: разработать тренинг вместе со специалистом, реализовать проект игры, мастерской, провести исследование, поучаствовать в обучении, ведь мало где есть почва для реализации подобных задумок, тем более, когда у вас нет опыта работы. Здесь пойдут на встречу, помогут улучшить качество.

Удалось увидеть не все направления работы фонда и хочется продолжить знакомство и участие в мероприятиях после обучения. «Будущее сейчас» - это опытные, творческие профессионалы, которые открыты новым предложениям и с уважением откликаются на идеи студентов и сложности, возникающие в ходе работы.