У нас для вас / Сотрудничество со школами / Школьная социально-психологическая служба "Со_Действие"
 
Школьная социально-психологическая служба "Со_Действие"

 

Мы – ваша Команда Поддержки!


Школьная социально-психологическая служба "Со_Действие" –  команда психологов, социальных работников и педагогов, ориентированных на поддержку всех участников образовательного процесса, развитие и реализацию школьной социальной работы с целью формирования безопасной, ресурсной и интересной среды уважения и доверия в образовательных учреждениях, снижения уровня социальной напряженности и обучения навыкам сотрудничества и лидерским практикам. Как показывает опыт, работа в этом направлении позитивно влияет не только на качество жизни участников образовательного процесса, но и на качество учебных результатов.

Собравшиеся у нас специалисты уже около 10 лет работают с московскими школами и некоторыми региональными образовательными учреждениями, оказывая социально-психологическую поддержку в ситуациях, таких как: конфликты в классах и школьном сообществе в целом, напряженные отношения между учащимися и педагогом, администрацией, агрессивное поведение, травля, нарушения дисциплины и т.п. Работа проводится в индивидуальном и групповых (тренинги, дискуссии, семинары, развивающие игры и др.) форматах.

Цели и задачи Службы:

Цель работы службы – реализация социально-психологической деятельности, направленной на изменение культуры общения и отношений между членами школьного сообщества и повышения качества их жизни, на всех уровнях – от индивидуального до уровня сообщества и в целом школьной системы.

Школьная социальная служба открыта к сотрудничеству с образовательными учреждениями и содействию в

  • Разрешении конфликтных ситуаций и налаживании конструктивного сотрудничества между учащимися, родителями, педагогами (и администрацией)
  • Профилактике профессионального выгорания классных руководителей и педагогов
  • Совершенствовании дружественной и интересной для учащихся профилактической и социально-психологической работы
  • Создании школьных служб медиации и других форм со-управления, таких как школьный парламент, совет учащихся и др.
  • Формировании институтов школьных уполномоченных

 

В своей работе мы используем разные форматы: индивидуальные консультации, тренинги, игры, семинары, медиацию, круги сообществ и другие.

Ценности, на которые мы опираемся в нашей работе: взаимоуважение, прозрачность, доверие, сотрудничество, открытость, добровольность, ответственность и солидарность. Мы убеждены, что люди – главные эксперты в своей актуальной ситуации, а проблемы всегда находятся не в людях, а в социальном контексте. И для того, чтобы преодолеть сложности, людям необходима поддержка и содействие. В этом мы и видим свою задачу/миссию.

Деятельность Школьной Социальной Службы вне зависимости от конкретного проекта, форматов и поставленных задач ориентирована на создание безопасной среды уважения и сотрудничества, а это значит, что в случае реализации комплексной проактивной программы сотрудничества школы и Службы по его результатам все участники образовательного процесса получают свои преимущества

А именно

У детей формируется

Высокий уровень самостоятельности в конструктивном разрешении конфликтных ситуаций, основанный на

  • понимании, что конфликты это естественное явление, их можно и нужно решать мирно,
  • умении договариваться, а также
  • интересе к таким способам взаимодействия

Понимание смысла и пользы правил и их связи с границами и правами других людей

Понимание своих интересов, прав, обязанностей и умение о них говорить

Чувства

  • психологической безопасности,
  • товарищеской поддержки,
  • уверенности в себе,

 

У родителей появляется

➢ Спокойствие за сохранность чувства собственного достоинства и безопасности своего ребёнка в школе

➢ Понимание, что в конфликтной ситуации есть, с кем посоветоваться, возможность разобраться, понять, что делать, не допуская обострения конфликта

 

Классные руководители и педагоги приобретают

➢ Ощущение большей психологической и правовой защищенности

➢ Возможности и ресурсы для профилактики профессионального выгорания и повышения своей стрессоустойчивости

➢ Новые возможности эффективной поддержки дисциплины в классе

➢ Технологии и навыки формирования сообщества своего класса, работы с внутриклассной атмосферой, межличностными отношениями внутри классного сообщества, новые формы проведения классных часов

➢    Безопасное пространство для

  • анализа психологической атмосферы в классе,
  • получения необходимой поддержки в решении сложных коммуникативных вопросов,
  • отстаивания своих прав
  • осознания границ своих полномочий
  • поиска способов налаживать контакт, учитывая индивидуальные особенности детей в классе, тревог родителей
  • выстраивания предпочитаемых отношений с детьми и коллегами

 

В школе происходит

➢  Изменение школьной атмосферы, снижение агрессии и развитие культуры конструктивного, уважительного и внимательного взаимодействия друг с другом

➢  Установление гуманных и демократичных отношений партнёрского сотрудничества, доверия, прозрачности и справедливости

Контакты Службы:

Координаторы - Андрей Пентин и Евгения Щербинина

Почта - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Страница на Facebook - https://www.facebook.com/groups/1384142075028162/

Порядок взаимодействия школы и службы:

  1. Заключение предварительной договоренности о сотрудничестве.
  2. Проведение организационного совещания с представителем школьной администрации, социальным педагогом, школьным психологом, классным руководителем с целью составления предварительной программы социальной-психологической работы; заключение договора.
  3. Установочная встреча с непосредственными благополучателями – представителями сообщества и участниками актуальной ситуации – с целью определения их запроса и заключение с ними договоренности о сотрудничестве.
  4. Составление программы социальной-психологической работы и представление ее на согласование представителю школьной администрации.
  5. Реализация программы социальной-психологической работы.
  6. Подведение итогов реализации программы и оценка её эффективности.