Библиотека / Дошкольники (3-7)
 
Чего боятся дети, которым все можно

Детские страхи принято связывать с излишней опекой: когда мама так сильно тревожится за здоровье и жизнь ребенка, что запрещает ему любую небезопасную активность (бегать, кататься с горки), старается предостеречь от неудачи и невольно негативно настраивает его («упадешь!», «ударишься!»). Действительно, очень часто ребенок как бы считывает тревогу матери и тоже становится боязливым. Но есть, оказывается, и другая причина сильных страхов у детей, причем она диаметрально противоположна.

 
Сказка от ночных проблем

Эта сказка помола одному мальчику 4-х лет справиться с энурезом

Жил-был Слоненок.

Он любил резвиться и играть вместе с другими слонятами. А любимой его игрой было набрать полный хобот воды и пускать фонтанчики.

Но иногда случалось так, что вода проливалась из хобота… Слоненок очень расстраивался и печалился.

 
Психологическая работа с детскими страхами

Психологическая работа с детскими страхами.  Нарративный подход – основа для объединения недирективных методик.

Имена и обстоятельства описываемых случаев изменены.

В наш Фонд психологической поддержки «Будущее Сейчас» часто обращаются родители детей 5-10 лет с жалобами на детские страхи. В одних случаях страхи отступают быстро, в других - приходится пробовать несколько различных подходов для того, чтобы помочь семье с ними справиться. И когда мы сталкиваемся с наиболее «упрямыми» страхами, мы неминуемо задаемся вопросом о том, как найти самый короткий и эффективный путь в лабиринтах возможностей. Ведь с каждой новой освоенной методикой лабиринты становятся все длиннее и все сильнее ощущается потребность в единой связующей нити.

 
Метод EMDR в работе с детскими страхами

Метод EMDR в работе с детскими страхами

Метод EMDR был разработан в 1987 году Френсин Шапиро, психологом и научным сотрудником Института исследований психики (США). EMDR – метод психотерапии для облегчения стресса, связанного с травматическими воспоминаниями. Он успешно работает с тревогами и страхами. Его эффективность подтверждена сотнями опубликованных отчетов, а также более чем двадцатью контролируемыми исследованиями.

 
Что поможет сочинить сказку?

Что поможет сочинить терапевтическую сказку?

Собирание разбросанных по всему миру, порой спрятанных, а порой просто висящих на самом видном месте историй и превращение их в собственные сказки. Вспомните рассказы, услышанные от мамы или папы, воспоминания бабушки, те образы, что запечатлелись в вашей памяти с самого детства. Ведь если они понравились вам, то скорее всего они будут интересны и вашему ребенку.

 
Терапевтическая сказка

Терапевтическая сказка – надежное средство против детских страхов

Не все сказки одинаково полезны для ребенка, если он чего-то боится. Сказки со страшными злодеями, монстрами и бандитами могут очень серьезно подрывать сон ребенка, особенно если читать их на ночь. Усиливают страхи и взрослые фильмы или новости, услышанные или увиденные ребенком по телевизору. Компьютерные игры также множат «чудовищ под диваном».

 
Способ создания сказки

Простейший способ создания терапевтической сказки

Этот способ самый простой и доступный. Для начала определите проблему, с которой столкнулся ребенок, или ее источник. Затем подумайте о персонажах, месте, или ситуации, которые метафорически воплощают содержание проблемы. Представьте главного героя, борющимся с той же проблемой, что и ребенок. Подробно его опишите, расскажите о том, что герой думает о трудностях, каковы его переживания и какие способы он выбрал для того, чтобы приспособится к проблеме. Это может быть плач, невозможность остаться одному, бессонница, паника, избегание трудностей или что-то еще. Покажите, как эти способы завели главного героя в тупик или отправили по неверной дорожке, заставили испытывать огорчение и неприятные эмоции. 

 
Когда полезна сказка

Когда полезны терапевтические сказки?

В случае страхов к чему-то новому или отличающемуся от привычного. Сказки полезны при боязни ребенка, что он, мама или папа могут умереть, при страхе войны, стихийного бедствия или катастрофы. К терапевтической сказке  можно прибегнуть, если ребенок тревожится при разлуке с родителями, излишне стеснителен или переживает, что делает что-то не так, как нужно или не вовремя. Сочинение сказок поможет в случае страха школы и боязнью выхода из дома, сомнений в собственных силах и знаниях.

 
Признаки кризиса семи лет у Малыша

Симптомы кризиса появляются тогда, когда меняется окружение человека, его социальная среда. Для семилеток – это выход из статуса дошкольника и переход к радостям школьной жизни. Требования к ребенку меняются, у него появляются новые переживания, что трансформирует и взгляд на мир в целом. Следовательно, меняется и отношение к привычной домашней ситуации. Так, родители 7-летнего Сванте замечают, что поведение их сына изменилось, в нем появилось нечто новое. Наиболее явная примета кризиса – трудновоспитуемость, поэтому нет ничего удивительного в том, что родителей Малыша начинают огорчать следующие симптомы – споры, упрямство, требовательность, непослушание, хитрость, псевдовзрослое поведение, стремление к самостоятельности.

 
Кризис – это позитив!!!

Как мы понимаем, споры, непослушание, хитрость и требовательность семилетнего ребенка сильно усложняют жизнь его родителям. Но у всего этого есть и положительная сторона. Возникновение внутренней жизни, собственных, не обговоренных со старшими мыслей и переживаний приводит к появлению самостоятельности. Так и в случае Сванте, поскольку родители отрицают существование Карлсона, мальчик вынужден сам принимать решения, связанные с появлением в его жизни «человечка с пропеллером».

Помимо отрицательных проявлений можно перечислить и те проявления кризиса, которые должны порадовать родителей. Можно сказать даже больше, негативное содержание развития во время кризиса - это основа для позитивных изменений в личности ребенка. Так хитрость, упрямство, требовательность Малыша нечто иное, как неуклюжие проявления зарождающейся самостоятельности мальчика.

 
«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»

Страница 1 из 2